SoundFont 2 - улучшение звука у игр

Обсуждение технических вопросов (проблемы с запуском игры, баги, глюки, баглюки)

SoundFont 2 - улучшение звука у игр

Сообщение bckpkol » 14 ноя 2012, 17:09

Музыка в старых играх звучит лучше с звуковыми банками General MIDI, чем с Adlib.
Здесь описаны звуковые банки и способы их подключения к играм.
Внимание, не все игры хорошо звучат под General MIDI, например первая Кирандия.
Кроме того, чтобы игры, не поддерживающие MPU-401, использовали GM, нужно играть под ScummVM.
Из Кирандии это применимо только к Hand of Fate, но это очень полезно с играми Sierra.

Банки
Основных банка два - TimGM6mb.sf2 (6MB) и Unison.sf2 (30MB). Оба грузятся быстро.
У второго лучше звучание, но некоторые игры звучат с ним неправильно.
Есть ещё крупный банк merlin_gold.sf2 (36MB) У него самое лучшее и правильное звучание, но он грузится долго.
Он идеален для игр с качественным звуком, таких, как Loom.
Другие банки можно найти здесь: http://musescore.org/ru/cправочник/банки-инструментов

ScummVM
Можно установить FluidSynth с разными банками для каждой из игр.
Для этого нужно выбрать в настройках игры на вкладке Аудио звуковое устройство FluidSynth, на вкладке MIDI нажать кнопку SoundFont, выбрать банк и нажать OK.

DOSBox
Способ 1
1. Скачать и установить VirtualMIDISynth http://coolsoft.altervista.org/en/virtualmidisynth#download
2. В настройках добавить банк звуков, устройство вывода указать CoolSoft VirtualMIDISynth.
3. В DOSBox.conf:
Код: Выделить всё
[midi]
mpu401=intelligent
mididevice=win32
midiconfig=

Способ 2
1. Скачать DOSBox отсюда: http://ykhwong.x-y.net/
2. В DOSBox.conf:
Код: Выделить всё
[midi]
mpu401=intelligent
# отсюда
mididevice=synth
midiconfig=[[диск:]\путь\]имя_файла.sf2
# досюда
mt32ReverseStereo=off
mt32DAC=auto
mt32reverb.mode=auto
mt32reverb.time=5
mt32reverb.level=3
Аватара пользователя
bckpkol
(3) Столичный горожанин
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 20:48
Откуда: город Бийск
Любимая часть Кирандии: Кирандия 3 и 4
Любимые персонажи Кирандии: Дарм, Зантия
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: За простоту, удобство интерфейса и лёгкую проходимость.

Re: SoundFont 2 - улучшение звука у игр

Сообщение bckpkol » 14 фев 2014, 14:23

А можно, при наличии быстрого компьютера, сделать и лучше. Нужно:
http://www.midiox.com/myoke.htm (обязательно, виртуальный кабель)
http://www.hermannseib.com/english/vsthost.htm (обязательно, обработчик)
http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=edirol (обязательно, синтезатор)
http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=crysonic (не обязательно, эквалайзер)
http://yadi.sk/d/0zm0u1BOHs7xT (Awave, нужен для просмотра ресурсов и автообрезки записей)
http://wincmd.ru/plugring/gaup.html (Game Archive UnPacker, нужен для распаковки ресурсов)
Для Кирандии 1 также обязательно нужен Awave. Для обладателей CD-версий - GAUP.
Для третьей не нужно ничего, кроме DFX Enhancer, но он годится только для Windows 7 или Vista.
Но и без DFX тоже ничего.
Итак, установите всё это добро, откройте ScummVM, добавьте игру.
Выберите в качестве источника звука, скажем, Out To Midi Yoke: 2.
Это работает, лишь когда игра поддерживает GM.
Первая Кирандия поддерживает его хорошо только через Awave.
Но и ScummVM automatic mapping работает неплохо, если вас не смущают попискивания.
Если первая или вторая - читайте дальше. Если третья, забудьте и установите DFX Enhancer.
Запустите VSTHost. Отключите File>PlugIn Autoconnect.
Devices>MIDI, выберите In From Midi Yoke: 2 (или какой номер был в первый раз?).
File>Rescan PlugIns. File>PlugIns>HQ Software Synthesizer.
Нажмите на левую среднюю кнопку плагина и выберите нужный MIDI порт.
Соедините вот так:
Изображение
Теперь запустите игру. Вы также можете добавлять фильтры во время игры.
Вот программа для Crysonic nXtasy, настроенная на усиление ударных.
Awave пользоваться просто: открыть xmi файл, выбрать midi трек, сохранить его, воспроизвести через VSTHost.
Открыть wav файл, Audio Processing Wizard>Remove silent sections, сохранить его.
Аватара пользователя
bckpkol
(3) Столичный горожанин
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 20:48
Откуда: город Бийск
Любимая часть Кирандии: Кирандия 3 и 4
Любимые персонажи Кирандии: Дарм, Зантия
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: За простоту, удобство интерфейса и лёгкую проходимость.


Вернуться в Техничка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron