Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Любые темы о Кирандии.

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение Малкольмович » 17 июн 2014, 00:30

ой ли, самый типичный (не plug-n-play-ный) SB16 нужно было долго перетыкивать джамперы на плате, а потом пытаться, включив комп, подцепить драйвер =)
до сих пор помню эти шаманства с DMA-каналами и IRQ =)

причем MIDI заставить работать было достаточно просто (и я до сих пор в старых играх не переношу звучание виндового софтового сэмплера с банками GM, зато при звуках [s]флейты[/s] OPL-синтезатора, как, например, на том же SB16 "теряю волю" =), но со звуками - типа кваканья лягушки, хруста ягодами (и самой эпики - смыва котла =) - приходилось помучиться =)
а вот заговорить Занция у меня смогла только через много лет после того, как первое прохождение HoF было уже позади =)

а вообще да, в кирандии музыка очень много вкладывает в атмосферу (как, и, например, во многих других играх, начиная от Digger-а, и закнчивая DOOM-ом и Heretic-ом =)
и да, болотная тема - пожалуй, лучшая из таких =)
Аватара пользователя
Малкольмович
(4) помощник Мистика
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:09
Любимая часть Кирандии: Hand of Fate, а точнее, Darkmoor Swamp из неё =)
Любимые персонажи Кирандии: Занечка всех порулит =)
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: это мир, в котором можно жить, а не в который играть)

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение dukzcry » 17 июн 2014, 12:28

[quote="Малкольмович"не plug-n-play-ный[/quote]
Наверное здесь собака и зарыта. Точно помню что мой sb16 автоматически определялся в досовских игрушках.
Аватара пользователя
dukzcry
(0) Каннибал Горчичного острова
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 00:02
Любимая часть Кирандии: первая
Любимые персонажи Кирандии: есть
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: пейзажи, сюжет, музыка Клепацки ;)

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение Малкольмович » 18 июн 2014, 21:04

Там изначально должен был грузиться специальный драйвер, он же определял параметры звуковухи и устанавливал соответствующим образом переменную BLASTER.
Короче, если в CONFIG.SYS была строчка типа
Код: Выделить всё
DEVICE=...\CTCM.SYS
или
Код: Выделить всё
DEVICE=...\DWCFGMG.SYS
, а в AUTOEXEC.BAT -
Код: Выделить всё
SET SB=...
, то это именно плугнплейный саундбластер на основе чипов типа OPL2/OPL3, типа такого: Изображение

У меня же было суровое поделие самой Creative =) Типа такого: Изображение
(где-то дома лежит в закромах =) Работает без драйверов, главное - настроить нужным образом джамперы и в AUTOEXEC.BAT вписать соответствующую строчку типа
Код: Выделить всё
SET BLASTER=A240 I7 D1 H7 P330 T5
=)
Как сейчас помню, на IRQ5 висел флоппик, а на IRQ7 - принтер, и приходилось перебрасывать LPT1 на IRQ5, чтобы на седьмое повесить звуковуху, при этом попытка потыркаться в LPT-порт при работающем флоппике обрекала систему на жёсткий висяк, снимаемый только ресетом - 8259 не разблокировывался при повторном входе в обработчик, и прерывание от клавиатуры (как и все остальные, само собой) оставалось заблокированным =)

Кстати, даже DOSBox не передает все нюансы звучания этого инфернального чуда - например, в DOOM II в заставке (D_DM2TTL) есть долгий последний звук, который на SB16 плавно перетекает в первые звуки трека к 11 уровню (D_STALKS), демка которого после заставки шла первой; под DOSBox-ом этот звук как-то обрывается и на секунду виснет гнетущая тишина(
Аватара пользователя
Малкольмович
(4) помощник Мистика
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:09
Любимая часть Кирандии: Hand of Fate, а точнее, Darkmoor Swamp из неё =)
Любимые персонажи Кирандии: Занечка всех порулит =)
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: это мир, в котором можно жить, а не в который играть)

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение dukzcry » 19 июн 2014, 18:15

Спасибо за интересную "байку из склепа" :)

Малкольмович писал(а):Работает без драйверов

Ну, типично для доса: http://gbx.ru/index.php?showtopic=82918 ... &p=1485062
Как сейчас помню, на IRQ5 висел флоппик, а на IRQ7 - принтер, и приходилось перебрасывать LPT1 на IRQ5, чтобы на седьмое повесить звуковуху, при этом попытка потыркаться в LPT-порт при работающем флоппике обрекала систему на жёсткий висяк, снимаемый только ресетом - 8259 не разблокировывался при повторном входе в обработчик, и прерывание от клавиатуры (как и все остальные, само собой) оставалось заблокированным =)

Ух жесть какая, впрочем принтер - редкоиспользуемый девайс, так что некритично.
Кстати, даже DOSBox не передает все нюансы звучания этого инфернального чуда - например, в DOOM II в заставке (D_DM2TTL) есть долгий последний звук, который на SB16 плавно перетекает в первые звуки трека к 11 уровню (D_STALKS), демка которого после заставки шла первой; под DOSBox-ом этот звук как-то обрывается и на секунду виснет гнетущая тишина(

А если связка винда плюс эмулятор звуковухи (vdmsound, soundfx 2000, gusemu32, что там еще), ситуация лучше?
Аватара пользователя
dukzcry
(0) Каннибал Горчичного острова
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 00:02
Любимая часть Кирандии: первая
Любимые персонажи Кирандии: есть
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: пейзажи, сюжет, музыка Клепацки ;)

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение Малкольмович » 05 июл 2014, 00:47

Да не за что =)

Да, с досом копаться было не в пример сложнее, чем с нынешними операционками)
Зато одновременно с изучением доса можно было изучить и комповое железо на низком уровне)

vdmsound у меня не заработал, gusemu под 64-битную XP-шку я вообще не нашел...
Короче, проще собрать древненький комп и на нем получать удовольствие))
Аватара пользователя
Малкольмович
(4) помощник Мистика
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:09
Любимая часть Кирандии: Hand of Fate, а точнее, Darkmoor Swamp из неё =)
Любимые персонажи Кирандии: Занечка всех порулит =)
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: это мир, в котором можно жить, а не в который играть)

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение dukzcry » 07 июл 2014, 10:55

Малкольмович писал(а):Да не за что =)

Да, с досом копаться было не в пример сложнее, чем с нынешними операционками)
Зато одновременно с изучением доса можно было изучить и комповое железо на низком уровне)

vdmsound у меня не заработал, gusemu под 64-битную XP-шку я вообще не нашел...
Короче, проще собрать древненький комп и на нем получать удовольствие))

Это еще пол-беды. На 64-бит винде ведь нету ntvdm! Разве, что только применять костыли вроде: http://sourceforge.net/projects/nxvdm/ Даже не в курсе, насколько оно готово под игровые цели.

Древний комп необязательно, достаточно 32-бит винды ;) Если виста и выше, понадобится еще и xddm драйвер на видеокарточку (т.е. от xp), чтобы запускать фулскриновые дос-приложения (есть более изящные варианты, но лично у меня они не проканали). Остается эмулятор звуковухи, тут уже пробовать, что лучше работает, и у какого решения качественнее эмуляция.
Аватара пользователя
dukzcry
(0) Каннибал Горчичного острова
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 00:02
Любимая часть Кирандии: первая
Любимые персонажи Кирандии: есть
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: пейзажи, сюжет, музыка Клепацки ;)

Re: Музыка "Легенда Кирандии 2: Рука Судьбы". Теперь в MP3

Сообщение Малкольмович » 18 авг 2014, 23:26

кстати, а интересно, nxvdm - это тот же dosbox, только без эмуляции разного железа (звука там, например)?
по идее, под amd64/ia64/em64t по-другому и нельзя =)

не, у меня xp64, не виста.
а вот эмуляторы зафейлились, SB16 по этому самому параметру - "тот самый" звук в D_DM2TTL - так никто и не смог воспроизвести =)
старенький 486 в тумбочке + сетевушка с досовским стеком TCP/IP (ещё та редкость!), чтоб кидать файлы с основного компа + KVM (со звуком) - наше всё =)
Аватара пользователя
Малкольмович
(4) помощник Мистика
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:09
Любимая часть Кирандии: Hand of Fate, а точнее, Darkmoor Swamp из неё =)
Любимые персонажи Кирандии: Занечка всех порулит =)
Почему Вы любите Легенду о Кирандии?: это мир, в котором можно жить, а не в который играть)

Пред.

Вернуться в Все об игре

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron